смешивание масел, разные производители, моторные масла
17.10.2014
Смешивание масел разных категорий и производителей: в чем опасность?

Можно ли производить смешивание масел от разных производителей и различающихся по категории?

Этот вопрос интересует многих автомобилистов, особенно если под рукой нет необходимого масла.

С самого начала скажем: НЕ СМЕШИВАТЬ! Конечно, это не так категорично, поэтому для начала нам нужно разобраться, почему же этого не следует делать…

Любое из взятых нами масел несет в себе основу (нет разницы чистое это минеральное или синтетическое, или «полусинтетик», в составе которого присутствует смесь с ~30%-ной долей определённого синтетического помпонента, плюс набор различных добавок (присадки). Они то и обеспечивают масло индивидуальностью своих свойств и качеств. Тут и заложен первый «подводный камень» приводящий к проблеме – несовместимость. Каждый производитель применяет различные технологии и способы при изготовлении основы, что приводит к различию в физических свойствах (особенно это касается синтетических основ).

Главная причина почему масла нельзя смешивать – возможное различие основ, из-за чего могут возникнуть проблемы при смешивании кажущихся одинаковыми синтетических масел, но изготовленных разными производителями (ключевым моментом во всем этом являются слова «могут возникнуть»). Происхождение этих возможных проблем связано еще с одним гораздо более важным фактором: наличием присадок!

Чтобы получить кажущиеся одинаковыми показатели, той же вязкости и температурных режимов в заданном нами примере 5W40, производители произвели расчеты абсолютно различных задач, за счет определенных физических свойств, которыми обладает их базовая основа. Как итог - наборы присадок, используемых ими для решения задачи по достижению стандарта, могут быть абсолютно разными! И вот эти два кардинально разные наборы химически активных компонентов, начинают взаимодействовать между собой… Ни кто даже предположить не может, что выйдет в итоге из этой адской смеси, особенно если учитывать насколько много различных производителей масел существует.

При этом всем, это лишь самый простой пример, а что же говорить о том, чтобы смешать масла, разных по категориям: например минеральное и синтетическое.

Одна из множества проблем при данной задаче это то, что у минерального масла нет стабильной вязкости, чтобы масло ее приобрело, используется определенная добавка. Как она повлияет на синтетические компоненты смеси это и является трудной дилеммой, а это ведь лишь одна из проблем.

Еще одним сложным вопросом является: как все компоненты этой смеси будут взаимодействовать между собой с течением времени.

Как вы уже поняли, непредсказуемость получившейся в итоге смеси различных масел, является главной причиной, рекомендации «нельзя смешивать». К чему же может привести использования таких смесей:
- загрязнение двигателя – образование твердых образований в зазорах для колец, шлаков и т.д.
- выпадение ряда присадок приводит к образованию осадка и снижению эффективности, увеличению вязкости (Масло может полностью свернуться), как итог этого - засоры каналов для доставки масла.

Таким образом, вы приближаетесь со скоростью света к капитальному ремонту двигателя.


Различные виды масел для двигателя автомобиля.

Ну что же, кажется все ясно по вопросу, почему нельзя смешивать масла от разных производителей и разных категорий. Но возникает другой вопрос: почему вопрос о смешивании возникает вновь, и вновь, не теряя актуальности?
Вот эти простые причины:

1. Изредка, но все же возникают ситуации так называемого тяжелого выбора: закончилось необходимое масло, а долить просто необходимо, либо придется ехать с сухим двигателем или все же рискнуть и добавить имеющееся.
2. Глобализация и унификация так же может положительно влиять на рынок масел: так как производителей основы и присадок для масел значительно меньше это значительно снижает вероятность несовместимости данных компонентов. Кроме того, о наличии данной проблемы известно и производителям, которые постепенно стараются ее свести на «НЕТ».
3. Еще одной причиной являются примеры автолюбителей, которые уже смешивали разные масла (по невнимательности или из-за того, что у него, где то осталась половина канистры с «хорошим» маслом и хочется сэкономить), но еще не увидели отрицательных моментов своих действий. И они с готовностью это же рекомендуют знакомым.

При всем этом помните, что решения всегда за вами: готовы ли вы рискнуть своими финансами хорошей работоспособностью вашей машины всего лишь, чтобы сэкономить средства/время и т.д. Если же вы все-таки решили, что можно рискнуть - вот рекомендации, которые помогут снизить вероятность появления проблем по совместимости:
- ни в коем случае не смешивать масла различных типов (например: минеральное и синтетическое).
- В крайнем случае, можно сделать смесь из масел одного производителя, но не одинакового вида: например Mobil 5W30 (синтетика) и (синтетика) Mobil 5W40. Но фильтр и масло после все-таки необходимо поменять.
- Не должно быть значительных изменений в свойствах при добавлении не более 10% похожего масла.
- Лишь в очень крайнем случае можете смешать масла различных производителей и категорий, но затем следует полностью заменить все и двигатель должен работать на небольших оборотах.

Еще раз напоминаем вам, что последствие вашего решения смешать масла это исключительно ваш риск!



Читайте также:

ГСМ, автожидкости / 3495 / cristoff / Теги: автожидкости, масло / Рейтинг: 5 / 1

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2018. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь