высокие обороты, низкие обороты, двигатель, езда, стиль езды
18.06.2013
Высокие и низкие обороты двигателя: особенности езды

Езда на высоких и низких оборотах, особенности.

Стиль вождения автомобиля во многом может продлить срок безупречной службы вашего авто до его капитального ремонта.

 На каких же оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких, чтобы сохранить своего "железного коня" подольше?

Вначале нужно отметить, что двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитан на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатов, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, автомобиль лучше работает на высоких оборотах.

К чему приводит вождение на низких оборотах?

Зачем все эти цифры? Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает ряд несвойственных ему сложностей:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла плохо смазываются трущиеся детали двигателя, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин начинает сгорать не полностью, что приводит к засорению свечей, форсунок.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем положено
(самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель
дергается и перегревается.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускориться,
педаль "газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случае возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

После всего перечисленного может сложиться впечатление, что нужно
ездить только на высоких оборотах. Но это не совсем так. На высоких оборотах, тоже высока нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда - на средних оборотах. А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки ("газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат работает без тяги.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

Двигатель работает без нагрузок;

Легко может набрать скорость;

Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;

Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в "форме”, иногда полезно раскручивать
его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в
цилиндрах, так сказать "прочихался”.

Многие говорят: "вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во
многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.



Читайте также:

Эксплуатация автомобиля / 7325 / cristoff / Теги: советы / Рейтинг: 4 / 2

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2018. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь