техобслуживание автомобиля, виды ТО, ТО 1, ТО 2
24.06.2013
Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.
 
Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:
         
        укомплектованность автомобиля;
        состояние его кузова;
        наличие и состояние зеркал заднего вида;
        наличие и читаемость номеров;
        работоспособность замков дверей, капота и багажника;
        исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
        герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;
        герметичность гидропривода тормозной системы;
        свободный ход рулевого колеса;
        исправность контрольно-измерительных приборов.

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание.

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.
 
При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:
    
    визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;
    состояние зеркал, номерных знаков и подвески;
    действия приборов освещения и световой сигнализации;
    звуковой сигнал;
    работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;
    свободный ход рулевого колеса;
    гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);
    осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.
 
После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;
        уровень жидкости в системе охлаждения;
        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива. Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр). Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;
        уровень масла в коробке передач;
        состояние и натяжение ремня привода генератора;
        работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
        работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;
        отопитель салона;
        работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;
        омыватели;
        работает ли обогрев заднего стекла;
        систему зажигания;
        установку момента зажигания;
        провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;
        уровень охлаждающей жидкости;
        убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;
        проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;
        состояние арок колес, порогов и днища;
        состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;
        работу замков дверей, капота и багажника;
        прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;
        смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;
        состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;
        состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;
        состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;
        состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;
        состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;
        состояние колес и при необходимости их заменить;
        провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);
        люфт и состояние демпфера рулевого колеса;
        эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;
        регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;
        уровень тормозной жидкости;
        проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;
        заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);
        герметичность топливной системы;
        уровень масла в картере ведущего моста;
        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

    
        замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);
        подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;
        проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;
        зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;
        замене фильтра тонкой очистки топлива;
        проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;
        регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;
        проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;
        проверке хода педали сцепления;
        проверке работоспособности регулятора давления;
        очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;
        регулировке зазоров в механизме газораспределения;
        проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;
        обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;
        замене топливного фильтра дизельного двигателя.


Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;
        заменить масло в автоматической трансмиссии;
        заменить масло в картере ведущего моста;
        зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;
        очистить и смазать детали привода стартера;
        проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;
        отрегулировать направление световых пучков фар


Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.



Читайте также:

Эксплуатация автомобиля / 10611 / cristoff / Теги: советы / Рейтинг: 5 / 1

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2017. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь