коробка передач, экономия топлива, переключение скоростей
26.08.2013
Коробка передач и экономия топлива

Коробка переключения передач автомобиля — очень важный узел, самым прямым образом влияющий на экономный расход топлива.

Умелое и грамотное  обращение с КПП способно сэкономить до 30%, но далеко не все водители об этом знают.  Как же правильно переключать передачи и использовать КПП для экономии топлива?

Своевременное переключение передач для экономии топлива.


С точки зрения экономии топлива достаточно важным  являются навыки водителя по своевременному переключению передач. Это, конечно же, касается только  автомобилей с механической коробкой, которых у нас подавляющее большинство.

Как известно, движение на любой из передач рекомендуется на определенных минимальных и максимальных скоростях. Диапазоны этих ограничений у смежных передач могут перекрываться, к примеру,  разгон на 1-й передаче допустим до 20 км/ч, а движение на 2-й передаче будет эффективным начиная со скорости  10–15 км/ч. Такой "нахлест" дает возможность достичь возможности плавного, без резкости и рывков, движения при переключении передач, как при ускорении автомобиля, так и при понижении скорости движения (и при торможении двигателем, в том числе).

В любом легковом автомобиле существует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но, в то же время, медленнее. Исходя из этого принципа самыми мощными передачами, которые предназначены для разгона с места и езды на малых скоростях, являются 1-я и задняя передачи. При их использовании двигатель легко крутит колеса, однако на большой скорости на них ехать нормально невозможно: двигатель будет работать очень шумно и на больших оборотах, с низкой эффективностью — быстрее, чем на скорости 10–20 км/ч, автомобиль не поедет.

Именно по этой причине после того, как автомобиль двинулся с места и чуть разогнался, нужно включать 2-ю передачу — менее мощную, но  более скоростную. Эта передача дает возможность разогнать авто до скорости 40–50 км/ч, а затем, при переключении на следующую, третью передачу увеличить скорость и т. д.

При езде на низких передачах расходуется больше топлива, чем на при езде высоких, то есть, чем выше передача — тем езда более экономичная. Также очень неэкономичной является еда с постоянным ускорением-торможением, так как двигатель перерасходует топливо для разгона после очередного торможения.

Не рекомендуется ездить на минимальной или максимальной скорости, определенной  для конкретной передачи. Следует также помнить, что кроме повышения расхода топлива такая эксплуатация  отрицательно сказывается на износе самого двигателя: его детали приходят в негодность гораздо быстрее. Поэтому важно своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному вами скоростному режиму.

Для облегчения определения момента перехода на повышенную передачу, рекомендуется использовать тахометр, который определяет частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у автомобилей с дизельным двигателем коленвал должен работать, при любой передаче, с частотой вращения  около 1500–2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот величина чуть больше — 2000 – 2500 оборотов в минуту. Соответственно, повышать передачу на дизеле нужно, когда коленчатый вал достигнет  2000 – 2500 оборотов в минуту, а на бензиновом движке — при достижении вращения коленвала 2500–3000 об/мин.

 

 

Старайтесь не запаздывать с переключением передач — при высоких оборотах расход топлива существенно.

 

 

 

Что еще необходимо знать о Коробке Переключения Передач.


  Автоматическая КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем. Именно по этой причине такие автомобили очень любят женщины, водители без пыта вождения, те, кому сложно управлять автомобилем с механической КПП и педалью сцепления. Но за такой комфорт приходится платить больше: по  результатам проведенных исследований, при использовании автоматической коробки расход топлива увеличивается примерно на 10%.

    В целях экономии топлива старайтесь не использовать на автоматической коробке передач режимы «Sport» и «Kick Down».
А вот  режимы «Writer» («Зима»), напротив, более экономичен. Все дело в том, что в этом режиме повышение передач (а значит переход на более экономичные)  происходит чуть раньше, а следовательно — автомобиль будет расходоваться меньше топлива.

При остановке на светофоре с работающим двигателем лучше перевести рычаг селектора автоматической КПП в нейтральное положение. В этом положении трансмиссия автомобиля будет полностью отключена от двигателя, что также приведет к  снижению расхода топлива.

Еще немного о механической КПП.  4-х ступенчатая механика менее экономичная, чем 5-ти или 6-ти ступенчатая. Это одна из причин почему старые модели отечественного автопрома являются потребляют больше топлива. Для тех же стрых моделей ВАЗа нормальным считается расход топлива 9-10 л на 100 км пробега. И это при объеме двигателя в 1,2 – 1,3 л! Для сравнения: дешевенькая иномарка наподобие «Форд-Эскорт»  1997-2000 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л (а не 1,3 л!) расходует всего около 6,5 — 7,5 л на 100 км пробега. Разница налицо.

Не так  недавно провели любопытные исследования на предмет того, как влияет правильный выбор передачи на экономичность автомобиля. Результат исследования  оказался следующим: автомобиль, движущийся на скорости 50 км/ч. при включенной 4-й передаче потребляет топлива меньше, чем при такой же скорости — на 5-й передаче. Следовательно, необоснованное снижение частоты вращения коленчатого вала, т.е. когда автомобиль едет на небольшой скорости и на завышенной передаче, приводит к большему расходу топлива. В определяющей степени это обусловлено тем, что для обеспечения стабильной работы двигателя на малых оборотах в цилиндры подается обогащенная горючая смесь.

Ну и еще следует обратить внимание, что для экономии топлива важно уметь ездить «накатом», т.е. когда чтобы автомобиль двигался по инерции на нейтральной передаче. Но если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно — этот метод лучше не использовать: если мотор заглохнет, перестанет работать гидроусилитель рулевого колеса и вакуумный усилитель тормозов, что очень плохо с точки зрения безопасности.

 



Читайте также:

Эксплуатация автомобиля / 15377 / cristoff / Теги: эксплуатация, ЭКОНОМИЯ, советы / Рейтинг: 4 / 2

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2018. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь