аккумулятор автомобиля зимой, перегрузки аккумулятора
18.12.2014
Аккумулятор автомобиля зимой: как справиться с перегрузкой

Когда на улице мороз автомобильный аккумулятор испытывает значительно большую нагрузку. Даже если батарея новая, все-равно есть возможность что она разрядится в самый неподходящий для этого момент. Произойти это может из-за отрицательного энергобаланса: то есть аккумулятор способен дать гораздо меньше энергии, чем необходимо для питания многочисленных узлов автомобиля, что постепенно приводит к го полной разрядке.

 Как правило, это может произойти в зимних условиях при поездках на относительно короткие дистанции, в городских условиях (например на работу и обратно). В конце концов, однажды утром вы не сможете завести автомобиль, а к вечеру, вернувшись с работы общественным транспортом, можете обнаружить в аккумуляторе лед. Нужно помнить, что полностью разряженная батарея может замерзать даже при умеренных морозах, после чего можете ее смело выбросить.

Как же справиться с перегрузкой аккумулятора автомобиля зимой?

Сперва нужно пояснить, почему в зимнее время возрастает нагрузка на аккумулятор.

Все очень просто. Световой день зимой значительно меньше, приходится чаще включать фары с габаритными огнями, которые потребляют достаточно много энергии, плюс к тому - обогрев заднего стекла, а также популярные в последнее время теплые зеркала и обогрев сидений. И здесь уже даже постоянно включенный мотор отопителя салона не так критичен, хотя электричество ему тоже необходимо. Не нужно забывать, что при пуске аккумулятор тоже зимой испытывает повышенную нагрузку: вращать якорь стартера приходиться несколько дольше. Особенно быстро аккумулятор разряжается в пробках, когда двигатель большую часть времени работает на небольших оборотах, что не дает генератору обеспечивать потребителей достаточной энергией.

Как избежать разрядки аккумулятора зимой?

Вот несколько действенных вариантов:

1. Смириться с неизбежным и постоянно подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства. Конечно, если у вас имеется электрифицированный гараж, да делать это ежедневно вряд ли кому-то понравится.

2. Снизить энергопотребление: например, вполне можно обойтись без обогрева стекла когда салон уже прогрелся, не включать слишком громко музыку (особенно с активным сабвуфером), выключать фары в пробках, особенно на достаточно освещенных улицах.

3. Увеличить поступление энергии от генератора. Его можно заменить на более мощный либо прибавлять обороты холостого хода винтом регулировки количества топливной смеси. Вместе с оборотами возрастает и вырабатываемый генератором ток. Контролировать энергобаланс можно с помощью вольтметра: если он положительный, на приборе будет показатель не меньше 14 В, отрицательный  - напряжение упадет до 12-12.5 В. Во время разгона поможет переключение на следующую передачу на более высоких оборотах, а также как можно меньшее использование движения накатом. Можно также чаще тормозить двигателем.



Читайте также:

Эксплуатация автомобиля / 1789 / cristoff / Теги: аккумулятор, зима, эксплуатация автомобиля / Рейтинг: 5 / 1

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2017. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь