Как не платить импортные пошлины на авто, как ездить на нерастаможенном автомобиле, украина
14.09.2015
Как пригнать авто из Европы и нерастаможивать? Украинский опыт

В начало 90-х годов наблюдался бум импорта подержанных иномарок из стран Западной Европы. За 500-1500 долларов было вполне реальным приобрести, к примеру в Германии, Opel, VW или BMW 10-15-ти летней выдержки и, перегнав его в Украину, заработать от 1,5 до 3 тыс. долларов. Такую возможность быстро прикрыли, защищая национального производителя. В 1998-м году был запрещен ввоз автомобилей старше восьми лет, а на новые импортные авто применялась ввозная пошлина в 15-25%. Это привело к тому, что Украина стала страной-лидером в Восточной Европе по ценам на автомобили. И даже членство страны в ВТО (с 2008 года) ситуации не изменило: ввоз машин старше восьми лет с тех пор снова разрешен, но с уплатой акцизного сбора, в разы больше цены автомобиля. Поэтому растамаживать автомобиль старше 8 лет смысла нет никакого.

Но украинское законодательство содержит лазейки, которыми украинцы пользуются для того, чтобы эксплуатировать автомобили без растаможки и уплаты, фактически, заградительных пошлин. 

Схемы как не растамаживать авто в Украине.


РАЗВОД ТАМОЖНИ И ГАИ

Доверенности перестали быть обязательными год назад. Казалось бы, страна уже должна была быть заполненной временно ввезенными авто, но на практике такие машины встречаются очень редко. Почему же лазейка не пользуется спросом?

Знакомый перегонщик на правах анонимности пояснил корреспонденту газеты "Сегодня", что попытки использования нерастаможенных авто в прошлом году предпринимались, однако сотрудники Госавтоинспекции после остановки авто с иностранными номерами с украинцем за рулем, такие машины отбирали и доставляли на штрафплощадку. Приходилось откупаться - платить около $100. Важный нюанс - поводом для задержания авто всегда является нарушение таможенных правил, но сотрудники ГАИ во всех случаях везли машины в ближайшее подразделение таможни. А уже там инспектор Гостаможслужбы составил на водителя протокол. А автомобиль задерживался до решения суда, правда, после,тоже - во всех известных нашему собеседнику случаях, суд принимал решение о конфискации автомобиля (за контрабанду).

Вадим Володарский считает такие действия сотрудников Госавтоинспекции незаконными. "Закон" О милиции "не содержит положений, которые бы уполномочивали милицию следить за соблюдением таможенных правил. Более того, нарушение этих правил не является причиной для остановки транспортного средства инспектором ГАИ. А значит, он не может задерживать ни лиц, ни их имущество и куда бы то ни было его доставлять. Такие действия легко оспорить ", - считает эксперт. Сам же инспектор ГАИ протоколов за такого рода нарушения, по его словам, составлять не имеет права. То есть ключи от авто можно не отдавать, самостоятельно на штрафплощадку или в таможню можно не ехать. Фактически, водителей, откупались от гаишников, в этом случае просто "развели".

2 МЕСЯЦА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Описанная схема езды на нерастаможенных автомобилях удобная, прежде всего, жителям приграничных областей, например, Закарпатской, Львовской, Волынской - договориться с иностранцем, живущий в соседнем селе по ту сторону границы, и раз в год приглашать его в гости, чтобы он выезжал на машине и затем ввозил его в Украину назад, никаких сложностей нет. Однако, чтобы не возникало проблем, нужно учесть, что такие автомобили в обязательном порядке в течение 2 месяцев после ввоза нужно зарегистрировать в ГАИ (согласно ч. 5 ст. 11 ЗУ "О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и траспортных средств ... "

Если этого не сделать, в ГАИ будет повод задержать автомобиль и доставить его на штрафплощадку. Но если машина зарегистрирована, никаких проблем, пока не прошло 12 месяцев, возникать не должно. Машину можно купить в Германии (там лучшие цены и выбор из всех стран ЕС), зарегистрировать на словака или поляка, который в этом авто заедет, а назад отправится автобусом. Прозвон по объявлениям показал, что небогатые братья-славяне с радостью предоставляют такую ​​услугу за 100-200 евро (особенно легко договориться с поляками).

Но вот что делать, если иностранец один раз ввез авто, отправился к себе на родину и больше не выходит на связь? Вадим Володарский объясняет, что на этот случай можно попросить у иностранца оформить на себя доверенность - закон не запрещает представлять интересы иностранца на таможне, в том числе и по вопросам оформления товаров (в данном случае автомобиля). "Правовых оснований для отказа в декларировании транспортного средства, так же как и, при необходимости, в других действиях с ним, не будет", - считает юрист.

Как продать нерастаможенный автомобиль.

Во всей описанной схеме ухода от налогов это, пожалуй, самый узкий момент. Дело в том, что владельцем авто является иностранец, соответственно, продавать его имеет право только он - сразу смиритесь с тем, что нужно выезжать для отчуждения за границу и производить процедуру растаможивания (имеет смысл, если машина моложе 8 лет) для продажи на украинском рынке . Чисто теоретически авто можно попробовать продать и на одном из авторынков Польши, но машины после пробега по Украине мало кому интересны.

Лазейки в законах

Согласно ст. 11 ЗУ "О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и транспортных средств ...", на территорию Украины разрешен временный ввоз автомобилей, но только нерезидентам страны для личных нужд и на срок до одного года. Вроде бы все понятно и однозначно: водитель-иностранец показывает на границе техпаспорт, в котором указано, что машина зарегистрирована, например, в Польше, подписывает обязательство в течение года вывезти авто из страны, а также знакомится с содержанием вышеупомянутой статьи, где прописан запрет передавать авто во владение или пользование другим лицам.

Однако адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на защите прав автомобилистов, указывает на то, что в данный момент закона не запрещает иностранцу передавать управление своим авто водителю-украинцу - с юридической точки зрения понятие "управление авто" и "использование авто" разные. В предыдущие годы коллизии не возникало - чтобы получить право на управление машиной, водитель должен был взять у владельца-иностранца доверенность - своего рода "договор займа", что дает право на пользование авто. Но согласно упомянутым выше законом, иностранец ее выдать не мог.

Все изменилось в прошлом году с отменой доверенностей. "Теперь никаких документов о передаче управления не требуется. Владелец дал другому водителю ключи и техпаспорт - и тот может законно ездить. Никакого "договора займа" не существует, - считает эксперт, - все законно ".

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Несмотря на то, что для управления нерастаможенным автомобилем с юридической точки зрения препятствий нет, приведенный ниже пример из Единого реестра судебных решений, показывает, что любой водитель с точки зрения закона хоть 100 раз прав, все равно нет никакой гарантии, что машину не отберут.

В ноябре 2011-го гражданин Литвы Б. попросил своего коллегу С. (тоже литовца), который выезжал из Вильнюса, приехать в Киев на автомобиле, принадлежащем Б. Тот так и сделал - приехал в Украину, оформил временный ввоз и передал машину законному владельцу. Но ездить по нашим дорогам в литовцу получилось недолго - патруль ГАИ задержал авто на штрафплощадку. Основанием стало то, что машиной управлял не человек, ввезший ее в Украину, а владелец. Якобы литовец должен был получить на это разрешение таможенных органов. Сложно понять, какое отношение госавтоинспекция имеет к таможне, но факт остается фактом - задержание провели именно инспекторы ГАИ, которые и передали машину таможенникам. Каким образом им удалось выяснить, кто ввозил автомобиль - загадка. Таможенники в свою очередь составили протокол о нарушении таможенных правил, предусмотренных ст. 336 Таможенного кодекса, техпаспорт изъяли, а авто поставили на штрафплощадку. Надежда на суд также не оправдалась - автомобиль конфисковали. Суд апелляционной инстанции только заменил конфискацию на большой штраф.



Читайте также:

Автоправо / 4538 / cristoff / Теги: автоправо, Право, Украина, налоги, пошлины / Рейтинг: 5 / 1

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Всего комментариев: 1
avatar
1 maestro-77 • 16:03, 15.06.2016
Кстати, хорошие экземпляры на dobronovocherkassk.ru/]Добро Новочеркасск"[/url] попадаются. Рекомендую тем, кто хочет сэкономить.
avatar
Copyright cff 2010-2017. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь