19.01.2010
В России на автомобили нанесут невидимую противоугонную маркировку
противоугонная маркировка, россия

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обязательную маркировку автомобилей на таможне, что грозит дополнительными расходами владельцам иномарок.

Депутат-единоросс Сергей Шишкарев, возглавляющий комитет Госдумы по транспорту, считает, что нанесение на поверхности машины маркировки из тысяч невидимых микроточек позволит одновременно проконтролировать легальность импорта автомобилей и защитить их от угона, сообщает Би-Би-Си.
Шишкарев предлагает задействовать технологию Data Dot, принадлежащую одноименной австралийской компании.

Технология Data Dot представляет собой комбинацию букв и цифр, закодированных микроточками, видимыми только в ультрафиолетовом излучении.

Точки могут наноситься на кузов, двигатель и подвеску машины. В законопроекте предлагается конкретизировать вид маркировки отдельным постановлением правительства.
В настоящее время в России права на применение технологии Data Dot имеет только одна компания, «Машиноимпорт», которая применяет ее на коммерческой основе, в частности для противоугонной маркировки автомобилей.
Большинство автомобилей имеют заводскую маркировку: так называемый VIN-номер и номер двигателя, однако угонщики могут перебить эти номера и перерегистрировать машину в ГИБДД.
Комиссия Госдумы посчитала, что предлагаемая мера вызовет дополнительные расходы бюджета, а о защите машин от угона должны заботиться не власти, а владельцы.
По данным российской прессы, расходы на маркировку одной машины могут составить от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей (50-170 долл.).
Тем не менее, не до конца понятно, на каком этапе за нее нужно будет платить в том случае, если законопроект будет принят.
В компании «Машиноимпорт» газете Коммерсант указали на заметные технические сложности. Обработка одной машины занимает около 20 минут, а поток иномарок через таможню интенсивный: за 10 месяцев 2009 г. в Россию было ввезено 510,9 тыс. новых иномарок, то есть в среднем 51 тыс. в месяц.
Кроме того, маркировка регистрируется на конкретного владельца, а в момент пересечения границы автомобиль принадлежит дилеру.
Напомним, в последние годы было несколько известных случаев, когда IT-проекты российских ведомств не принесли желаемых результатов и вызвали хаос.
Примером может служить система ЕГАИС, предназначенная для маркировки алкогольной продукции: при внедрении системы в 2006 г. она фактически не работала, что стала причиной дефицита алкоголя.
В прошлом году возникли перебои с выдачей биометрических загранпаспортов, когда власти попытались поменять компанию, осуществляющую техобслуживание системы. В итоге им пришлось вернуться к прежней компании без конкурса.



Изображения к материалу "В России на автомобили нанесут невидимую противоугонную маркировку":


Новости по теме:

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Автомобили / 1097 / cristoff / Теги: автомобили
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2018. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь