25.03.2015
Jaguar XF: подробности о новом седане
Jaguar XF, новый седан ягуар хф
Седан Jaguar XF нового поколения представлен взору журналистов в рамках женевского автосалона 2015. По словам шеф-дизайнера Иэна Каллума, это совершенно новый автомобиль, но при этом с сохраненной преемственностью дизайна, характерного для марки Jaguar.
Внешне понять, что это именно модель XF совершенно затруднительно даже специалисту, он очень похож на громоздкого Jaguar XE и на маленького XJ, да и на предыдущее поколение XF тоже. Одно можно сказать с уверенностью: пред нами автомобиль Jaguar, но только присмотревшись к деталям, поймешь какой именно.

Линия крыши нового XF стала более пологой сзади, в задней стойке оставлено место для третьего окошка. Хотя в реальности модель на 7 мм короче предшественника (4954 мм), визуально она кажется больше, что достигнуто, в основном, благодаря уменьшенному переднему свесу. Но XF всё же является самым большим европейским автомобилем премиум-сегмента бизнес-класса. Колесная база при этом увеличена на 51 мм (2960 мм), впереди только BMW 5 серии, что несомненно поспособствовало большей просторности салона. Посадка для задних пассажиров стала более комфортной, чем на предшественнике, который был на показе предоставлен для сравнения. Пространства стало больше не только для ног, но и по высоте, благодаря форме потолка, причём достаточно значительно — высокие пассажиры оценят по достоинству. И это вопреки тому, что габариты автомобиля по длине и высоте стали меньше.
Багажник чуть больше, в основном за счёт отказа от запасного колеса. При заказе «докатки» фальшпол устанавливается выше. Спинки дивана складываются двумя неравными частями.

Фары на новинке - светодиодные. Фонари напоминают F-type, но не с одним, а с двумя полукруглыми элементами с каждой стороны, что подчеркивает размер автомобиля.

Новый седан должен восприниматься дороже предшественника, поэтому в интерьере присутствуют XJ-мотивы: например, деревянная планка под лобовым стеклом, заходящая на двери. Десятидюймовый сенсорный экран (опция, в «базе» восьмидюймовый) вписан в горизонтальную накладку, разделяющую переднюю панель вдоль. Приборы — картинка на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Компоновка блока климат-контроля стала проще и понятнее, шайба-селектор «автомата» больше не смещена к водителю, а расположена строго по оси центрального тоннеля. Но кое-что не меняется: что это за XF без бирюзовой подсветки и воздуховодов с сервоприводом... Виртуальные приборы конфигурируются по вкусу. Часть информации продублирует лазерная проекция на стекло. Внизу центральной консоли — два кругляша: кнопка стартёра и ручка громкости аудиосистемы. Линия их подсветки обыгрывает мотив задней оптики.
видно, что уровень материалов вырос, пластик и кожа стали мягче, а дерево выглядит дороже.
Автомобиль с заводским индексом X260 построен на той же платформе IQ[Al], что и Jaguar XE, однако англичане отрицают идентичность двух «тележек». По словам главного инженера проекта XF Иэна Хабана, IQ[Al] не модульная платформа, а, скорее, инженерная философия. Масштабирование одной конструкции для разных моделей, дескать, не позволяет наделить машины строго индивидуальными характерами и довести их до совершенства. Так что у XF с XE не более четверти взаимозаменяемых компонентов.

Напомним, что IQ (AI) — это двухрычажка спереди, а сзади — многорычажная конструкция, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху — через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема задней подвески позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса.

По сравнению с предшественником жёсткость кузова на кручение выросла на 28%, то есть составляет около 22 000 Нм/град. Конструкция немного жёстче, чем у седана XE, однако до конкурентов далеко: у нынешнего Мерседеса E-класса — 29 920 Нм/град, а у «пятерки» BMW и вовсе — 37 500. В зависимости от использованного двигателя, экономия массы достигает 11%. Базовыми для седана XF станут дизельные моторы 2.0 семейства Ingenium (160 или 183 л.с.), которые сами по себе на 80 кг легче прежнего фордовского дизеля 2.2. Модернизированный трёхлитровый битурбодизель V6 выдаёт теперь ровно 300 сил. Бензиновые агрегаты — тоже сплошь наддувные: 240-сильная «четвёрка» и V6 3.0 с приводным нагнетателем, развивающий 340 или 380 «лошадей». Наверняка появятся «заряженные» версии с V8, но их придётся подождать.
Будут предлагаться задне- и полноприводные модификации с восьмиступенчатым «автоматом» и новой раздаткой с цепной передачей. Кстати, именно XF с четырьмя ведущими похудел заметнее всего — на 120 кг.

По словам инженеров, новый XF настроен так, чтобы на ходу быть плавнее и комфортнее предшественника, поскольку он теперь нацелен на более притязательную публику. Нас заверили, что спортивности это не повредит. Подвеску не стали делать мягче, а лучшее демпфирование неровностей достигается благодаря использованию частотно-зависимых амортизаторов уже в «базе» при большей жёсткости всей конструкции. За доплату предложат адаптивные стойки.

Изображения к материалу "Jaguar XF: подробности о новом седане":


Новости по теме:

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Jaguar / 757 / cristoff / Теги: Jaguar, Jaguar XF
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2017. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь