19.03.2014
Электро-газовые чудеса Audi: будущее автомобилестроения
Audi A3 TCNG, элекро газовый автомобиль
Изучая на техническом семинаре в Мюнхене начинку Audi A3 TCNG, которая, предположительно, появится в продаже уже в следующем году, я был полон скептицизма. Тоже мне революция! Ну супер-пупер-легкие и прочные баки из какого-то хитрого стекловолокна, выдерживающие давление до 200 бар, ну пробег в 1200 км от заправки до заправки. Круто, конечно. Но если говорить откровенно, новая «трешка» принципиально едва ли отличается от любого другого автомобиля с газобаллонным оборудованием. Впрочем, раздувал я щеки недолго. Очень скоро выяснилось, что гвоздь нынешней программы вовсе не машина c шильдиком TCNG (читай: Турбо Сжатый Натуральный Газ), а используемое ею топливо.

Под капотом A3 Sportback 1,4-литровый двигатель семейства TFSI с впрыском топлива и нейтрализатором отработавших газов, адаптированными для работы с бензином и газом. Мощность и крутящий момент агрегата — 110 л.с. и 200 Нм соответственно. Максимальная скорость хэтчбека — чуть больше 190 км/ч

Рецепт нового горючего настолько неординарен, что для его приготовления Audi даже понадобился помощник в виде компании Solar Fuel. Именно на ее фабрике в местечке Вертле, что на юге Германии, энергию, получаемую от огромных ветряков, используют для разложения воды на кислород и водород. Последний в свою очередь реагирует с СO2. На выходе — 1000 т искусственного метана в год, достаточные для того, чтобы 1500 экземпляров A3 TCNG смогли проехать по 15 000 км каждый. Причем так называемый e-gas абсолютно взаимозаменяем с природным метаном, а стоит не дороже и может использоваться на обычных газовых АЗС.

Но к чему весь этот замысловатый огород? Все исключительно по делу. Во-первых, у нас появляется возможность накапливать и хранить электричество, превращая его в метан. Но самое главное, по мнению инженеров Audi, — это использование так ненавистного нам диоксида углерода СO2 на благо человечества.

Солнечная фабрика

Похоже, ингольштадтских парней так увлекла борьба с СO2, что они подключили еще и компанию Joule Unlimited из Массачусетса. И если с технологиями фабрики в Вертле все более-менее понятно, то американская кухня показалась мне просто фантастической.

Американский топливный завод в миниатюре. Да и на самом деле площадь предприятия в Массачусетсе не так уж и велика. Все производство занимает порядка двух гектаров

Представьте себе некие одноклеточные бактерии, которые посредством фотосинтеза могут генерировать либо этанол, либо дизельное топливо. Тяжеловато? Вместе с тем для свершения химического чуда требуются сущие пустяки. Собственно бактерии, диоксид углерода, водица (подойдет и грязная из отходов), прозрачные пластиковые трубы, куда весь этот компот нужно поместить, и много-много солнца. С последним замечательно обстоят дела в штате Нью-Мексико, где и строит свой топливный заводик Joule Unlimited.

По словам руководителя отдела перспективных разработок Audi Райнера Манголда, полностью готовое к употреблению «подсолнечное» топливо будет дешевле аналогичного количества сырой нефти. Одна лишь печаль: для отладки технологий, тестов и запуска американского завода требуется примерно еще лет пять. Впрочем, в Audi по этому поводу не унывают: если дешевое горючее пока недоступно, значит, нужно экономить то, что имеешь, не забывая о собственном здоровье и состоянии природы-матушки. Чем и пытается заниматься, и в целом достаточно успешно, концепт A1 e-tron.

Три в одном

Это уже второй по счету концепт Audi, носящий имя A1 e-tron. Первый был оснащен электродвигателем мощностью 75 кВт и бензиновым 20-сильным роторным мотором. За время тестов несколько экземпляров A1 e-tron проехали в сумме более 50 000 км

Компактный и легкий роторный двигатель, расположенный в районе задней оси первого e-tron, сам по себе не вращал ведущие колеса. Его задача — подзаряжать батареи. А за движение отвечал 102-сильный электромотор, смонтированный спереди

C виду самая обыкновенная «единичка», и внутри — знакомые по стандартной модели «приборка» и селектор рычага коробки передач. Вот только двигателя совсем не слышно.

Бензиновый двигатель A1 e-tron второго поколения — лишенная одного цилиндра рядная «четверка». Такое неординарное решение продиктовано соображениями компоновки

Полностью насытить батареи емкостью 17,4 кВт.ч можно от обычной электросети и всего лишь за один час

А ведь под капотом установлен 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 130 «лошадок». Оказывается, главным движителем e-tron на скоростях до 130 км/ч являются 85 кВт и 250 Нм электродвигателя. А упомянутая рядная «тройка» лишь ассистирует главному «электрику», подзаряжая батареи, либо при достижении скорости в 55 км/ч отдает крутящий момент через одноступенчатую коробку прямо на колеса.

Однако у этой парочки есть еще и третий, электрический помощник. В мирных режимах он служит стартером и генератором, но, если нужно бодро ускориться, готов отсыпать в общую копилку свои кровные 50 кВт.

На ходу e-tron практически не отличается от обычной A1 — такой же интересный в управлении, резвый и комфортабельный

Все режимы работы гибридной силовой установки наглядно отображаются на дисплее системы MMI

И надо сказать, что, по ощущениям, A1 тратит на разгон до «сотни» меньше, чем паспортные 9 с. И при этом может проехать на одних лишь батарейках аж 90 км, а если задействовать бензиновый двигатель, то расход топлива составляет примерно 1 л на 100 км. Разве не диво?!

В начале 2013 года трехмоторной A1 проходила широкомасштабные тесты в разных областях Германии. А там, глядишь, и до серийного производства недалеко.

Электрокатапульта

Но самую вкусную, на мой взгляд, штуковину немцы припасли на десерт. Никакой тебе алхимии и мудрой кибернетики — просто нагнетатель с электроприводом. И чтобы мы прочувствовали на собственной шкуре, на какие подвиги способен этот девайс, организаторы усадили нас в дизельный 313-сильный A6 и для начала предложили оценить, как она стартует при содействии одного лишь турбонаддува. Мне показалось, что совсем недурственно. Но когда с помощью специальной кнопочки ассистент активировал еще электронагнетатель и предложил наступить на газ снова… Тяжелый седан буквально сдуло с места.

С помощью электронагнетателя 313-сильный дизельный мотор этого А6 практически мгновенно выдает впечатляющие 650 Нм крутящего момента. И может довольствоваться 6,4 л топлива на 100 км


Соль в том, что этому нагнетателю, не нуждающемуся в энергии отработавших газов, требуются доли секунды, чтобы зарядить цилиндры двигателя воздухом по полной. Отсюда такие ошеломляющие старты. При частичных же нагрузках электротурбина бездействует, не тратя электричества.

Правда, инженеры Audi пока не называют конкретных сроков, когда можно будет попробовать «электрическую катапульту» на серийном автомобиле. По-моему, им стоит поторопиться, пока шустрые ребята из контор по тюнингу не подсмотрели эту элегантную и замечательную идею.

АВТОР: андрей колтун


Изображения к материалу "Электро-газовые чудеса Audi: будущее автомобилестроения":


Новости по теме:

Последние новости:
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...
31.05.2016
В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно.
Автомобиль...
25.05.2016
Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...
22.12.2015
Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению.
Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...
19.11.2015
Audi / 1305 / cristoff / Теги: Audi
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright cff 2010-2018. Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта Авто.точкА разрешается только с установкой индексируемой ссылки на источник! Сведения об авторе, обратная связь